J.Steinbeck "The Winter of Our Discontent".

Роман "Зима тревоги нашей" стал последним произведением американского прозаика Джона Стейнбека. Своеобразным эпиграфом к книге служат следующие слова:

Читателям, которые станут доискиваться, какие реальные люди и места описаны здесь под вымышленными именами, я бы посоветовал посмотреть вокруг себя и заглянуть в собственную душу, так как в этом романе рассказано о том, что происходит сегодня почти во всей Америке.



В книге рассказывается о небольшом, некогда очень богатом и популярном городке, переживающем не самые лучшие для времена. Старые и уважаемы семьи приходят в упадок, что как раз произошло с семьей главного героя повествования - Итена Хоули. Его отец потерял все семейное состояние, и сыну пришлось стать обычным продавцом в обычной бакалейной лавке. Казалось бы, Итена полностью устраивает его жизнь, его семья, любящая жена и дети, но все вокруг твердят о том, что такая жизнь не для него, он должен стремиться к большему. Всё как в жизни. Почему-то окружающие всегда знают, как нам лучше поступать.



Итен - романтик и философ, у него нет той деловой хватки предков-китобоев, и для того, чтобы достигнуть чего-то большего, ему придется переступить через себя и свои принципы.

"А что, если мое скромное служение бакалее, которому не видно конца, отнюдь не добродетель, а следствие душевной лености? Успех требует отваги. Может, я просто робею, опасаюсь, как бы чего не вышло, словом, ленюсь?"

"Итак, мелкие грешки простительны, но почему же тогда не отпустить самому себе преступления, совершенного одним махом, смело, без сантиментов? Неужели медленное, постепенное выжимание соков из человека лучше, чем быстрый взмах ножа?..
..Если я отменю на время все законы и правила, без шрамов не обойтись, но чем они будут хуже тех, кто остались у меня после всех моих неудач? Ведь жизнь - это значит покрываться шрамами...
..Но если я отворю эту дверь, удастся ли мне снова захлопнуть ее? Не знаю. И не смогу узнать, пока не попробую."

Он много думает и размышляет над этой дилемой, какое же решение принять в итоге? И будет ли он счастлив после предательства?
Желание вырваться из замкнутого круга пересиливает. Да, он становится богатым, но ни счастья, ни душевного спокойствия богатство ему не принесло.

2 комментария:

  1. Интересно будет почитать;) спасибо за такой чудесный пост;)
    http://atmosphere-of-live.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить